Гильдия 3. Слишком ранний доступ

26 сентября 2017, как и было обещано разработчиками, «Гильдия 3» вышла в ранний доступ. Хотя, глядя на игру, и не зная, что это — ранний доступ, можно подумать, что это техническая альфа-версия. Но обо всем по порядку.

 Предыстория

европа 1400 гильдия

Так уж повелось, что игры серии не отличаются качеством, в техническом плане. Те, кто играл в Europa 1400: The Guild (2002г.) помнят, насколько непросто было обходить проблемные места в игре, чтобы избежать вылетов и других неприятностей. А учитывая, что с интернетом в те времена было еще туго, приходилось справляться своим умом.

Вторая часть, The Guild II была менее проблемная, но была плохо оптимизирована, из-за чего оставался неприятный осадок, несмотря на все великолепие геймплея. Обе игры разрабатывала студия 4HEAD, которая кроме «Гильдий» ничем миру геймдева, особенно не запомнилась.

Студия GolemLabs же, решила превзойти своих предшественников. Благо, в современном мире никто не будет косо смотреть на игру в раннем доступе; это стало нормой.

Что не так с The Guild 3?

Если сформулировать коротко,

В игре The Guild 3 очень мало игры

Я прекрасно понимаю, что это только ранний доступ, но даже такой статус подразумевает играбельность. Здесь же ее нет. Теперь по пунктам разберем все плюсы и минусы.

 

  1. Оптимизация. С ней все очень и очень плохо. Даже на мощных машинах FPS может проседать до 5. Происходит это, в основном при повороте камеры в сторону большого скопления зданий. Игра не использует LOD, поэтому «глядя» камерой в сторону, к примеру, Лондона, игра отрисовывает нам модели и текстуры высокого разрешения, которые сами по себе весьма неплохи, но исключительно вблизи. Судя по всему, это — особенность движка, и поэтому надежды, что это исправят очень мало. Отсюда вытекает пункт №2.
  2. Графика. Тут придираться не к чему, да и незачем. В «Гильдии» графика никогда не стояла на первом месте. Но здесь она действительно приятная, хотя и несет на себе печать долгой разработки.
  3. Интерфейс. О нем очень сложно судить, так как «Гильдия» всегда обладала большим функционалом, и чтобы сделать интерфейс максимально понятным, нужно быть гением игростроя, коими разработчики The Guild III, при всем уважении, не являются. Однако есть очевиднейшие промахи по этой части. Какие-то из них связаны с ранним билдом, и остается надежда на исправление. К примеру:
    • отсутствующие иконки товаров. Заходя на некоторые предприятия невозможно сразу понять, что оно производит, и какие потребляет ресурсы;
    • в некоторых иконках используются заглушки, в виде значков из «Гильдии 2»;
    • множество проблем с юзабилити связанных с полупрозрачными всплывающими окнами;
  4. Управление. Казалось бы, что может быть не так с управлением в игре жанра lifesim/tycoon/strategy? Клик мыши дающий осечки (да, вот настолько все плохо). Это обстоятельство очень усложняет знакомство с игрой, когда невозможно понять, пункт меню не активен, или это не срабатывает клик. Зато разработчики позаботились о том, чтобы камера летала медленнее при зажатом shift’е. На фоне общего хаоса это умиляет.
  5. Звук. Традиционно неплох, если не считать пары заглушек из предыдущих частей, на манер интерфейса. Иногда приходится подпрыгивать на стуле от слишком громкого кукареканья петуха, но это мелочи. Музыка приятна, но менее самостоятельна, в отличии от предыдущих частей.
  6. Мультиплеер. Обещает быть 23 ноября. На данный момент недоступен.

Разумеется, это не полный перечень грехов разработчиков, есть еще проблемы вне перечисленных категорий. Какие-то из нижеперечисленных проблем, хочется верить, подправят с патчами, а какие-то доживут до самого конца поддержки игры. Вот некоторые:

  • невозможно изменить настройки графики;
  • внутри вашего жилища, вместо 3d сцены, статичный фон;
  • временами очень странное поведение камеры;
  • из игры нельзя выйти в главное меню (?!);
  • нет локализации, но она скорее всего будет, так как в директории игры есть соответствующие папки с названиями языков, russian в т.ч.

гильдия 3 обзор раннего доступа

Выводы

гильдия 3 главное менюЕще раз повторюсь: я прекрасно понимаю, что это Early access, и многое будет исправлено в ближайшее время. По крайней мере, хочется в это верить. На момент написания статьи, с момента релиза выпущено два патча. К сожалению, увидеть изменения мне так и не удалось. Судя по опубликованной RoadMap, у разработчиков имеется вполне конкретный план действий, и это внушает оптимизм.

Совершенно неиграбельное состояние «Гильдии» вызывает два вопроса: «ЧТО» и «ЗАЧЕМ». ЧТО делали разработчики в течении трех лет (анонсирована игра была 30 сентября 2014 на сайте GolemLabs), и ЗАЧЕМ нужно было выпускать продукт в таком виде? Если на первый вопрос мы, скорее всего, никогда не узнаем ответ, то на второй — можно предположить, что разработчики просто захотели денег. Стоит ли этого испорченное первое впечатление? Время покажет.

А пока вы можете оставлять свои отзывы о проблемах на багтрекере THQ Nordic, и ждать играбельного билда.


Теги: ,

1 октября 2017


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

|