Дивный новый футбол. FIFA 17

27 сентября вышла FIFA 17.

EA начиная с 1993 года, с завидной регулярностью выпускает новую часть своего футбольного симулятора, обещая каждый раз больше реализма, новые фичи и графику получше. Так же было и с семнадцатой, но помимо всего прочего был заявлен перенос игры на движок Frostbyte 3 и доступ к Story mode под названием «Journey». Вот что из этого вышло.

alex hunter fifa 17

Journey. Завоевание Англии

Мы будем играть за молодого и перспективного футболиста Алекса Хантера. Прообразом для него послужил Маркус Рэшфорд, выступающий за Манчестер Юнайтед, ставший открытием прошлого сезона и получивший награду Golden Boy.

История вполне в духе своего возрастного рейтинга. То есть все достаточно банально, пристойно и без особой драмы. Герои хрестоматийные и правильные. Хотя местами, история чуть-чуть приоткрывает завесу АПЛ, что может быть интересным. Вы сами будете определять за какой клуб Английской Премьер-лиги играть. Правда пообщаться с Гвардиолой, Моуриньо или Клоппом напрямую вам не дадут. Несмотря на то, что их модельки присутствуют на поле, общаться вы будете с их помощником. Который у всех тренеров один…

journey fifa 17Проблемы интерфейса здесь тоже есть. К примеру, нельзя отслеживать свою статистику по ходу сезона. Сколько вы забили мячей и отдали голевых передач узнать не получится. Ну хоть таблицу лиги показывают. Зато есть твиты с вашим упоминанием. Ничего не меняют, никакой роли не играют. Они здесь просто чтобы отнимать время. Перед выходом на поле вам сообщат на какой позиции сегодня вы играете. Об изменении позиции по ходу матча, вам напишут в правом верхнем углу. Если вы по какой-то причине не успели увидеть это сообщение, то понимать, где теперь вам нужно располагаться вы будете по наитию. В главном меню нет схемы расстановки.

Знаменитая заскриптованность Фифы в этом режиме заиграла новыми красками и почти достигла абсолюта, так как здесь есть сюжетная необходимость в провальных или наоборот, победоносных матчах для ИИ.

Геймплей. Симулятор дворового футбола

С новым движком возросла и сложность. Но, как это часто бывает в серии FIFA, сложность возрастает не за счет более грамотного ИИ, а за счет ухудшения качеств ваших футболистов. Теперь обработка мяча занимает в два, если не в 3 раза больше времени. Мяч переправляемый вашему игроку отскакивает от него, как от бревна, в некоторых ситуациях создавая нерешаемые проблемы. Даже у игроков с навыками владения мячом свыше 90. Протаскивать мяч мимо соперников стало значительно труднее — теперь мяч у вас могут забрать со спины, с большей долей вероятности.

Казалось бы, логичным выводом из этого следует упрощение игры в обороне. Но нет. Ваши защитники теперь, периодически начинают жить своей жизнью, отходя в сторону от несущегося на них нападающего. Время отбора также увеличилось.

Вратари стали периодически принимать необъяснимые решения, в плане позиции. Из-за этого случается множество откровенно глупых голов, с вратарем стоящим на штанге, провожая сосредоточенным взглядом неторопливо катящийся в ворота мяч.

Но в такой «корявости» есть и ложка меда — теперь лучше видна разница между средними и топовыми футболистами. Жаль только уровень игры в целом понизился.

mourinho_fifa_17 моуриньо фифа 17Графика и физика. Frostbite vs Футбол

В этих аспектах все довольно неплохо, правда по сравнению с FIFA 16, картинка более блеклая. Дожди по-прежнему не очень реалистичны, и больше похожи на легкий туман.

Поведение игроков и тренеров в катсценах во время матча оставляют желать лучшего — резкие смены анимаций вызывают у моделей дерганные и далекие от реализма телодвижения. Но сцены «отрисованные» (то есть сцены из Journey mode), выглядят вполне достойно и достаточно живо. Во многом благодаря лицевой анимации (которая тоже, чего греха таить, не идеальна).

Сколько EA не грозилась добавить в атмосфере, больших чудес не случается. Болельщики все такие же фанерные и совершенно не вызывают ощущения многотысячного стадиона.

Больших изменений в сравнении с предыдущей частью не выявлено, несмотря на новый движок, но эта составляющая в FIFA 17 вызывает меньше всего нареканий.

Звук. Вновь Черданцев

черданцев и генич в fifa 17К озвучке фифы придираться тяжело, она всегда на уровне. Фанаты с правильными клубными кричалками, звуки мяча ударяющегося в каркас ворот, объявления на стадионе. Все это дает намного больше атмосферности, нежели визуальная составляющая.

Но вот комментарии…

Уже второй год в для российской озвучки приглашаются Г. Черданцев и К. Генич. И это ужасно. Мало того, что они частенько неправильно называют фамилии футболистов (а ведь это — не прямая трансляция футбольного матча, это — студийные записи!), они умудряются произносить эти фамилии так, как будто они не комментируют футбольный матч, а пытаются выучить фамилии футболистов. Абсолютно не живые комментарии, с надуманными и неуместными шутками. Впрочем, как и в жизни. Тот же Василий Уткин, тоже знаменит своим специфичным чувством юмором во время трансляций. Но будем честны: у Василия это получается намного лучше.

После таких комментаторов начинаешь тепло вспоминать даже Василия Соловьева, комментировавшего с 2007 по 2015 в тандеме с Уткиным и Розановым.

Итог

Получать удовольствие от игры стало тяжело. Отчасти, потому как непривычно. Можно вполне назвать двадцать четвертый сезон этого сериала о футболе провальным, но это было бы не совсем честно. Все таки разработчиков можно оправдать (не полностью, конечно) внедрением нового движка. Что, мол, проба пера только, и в следующих частях все будет исправлено и доведено до совершенства.

Но в это никто не поверит. FIFA не развивается от части к части. Она просто меняется. Сколько раз мы наблюдали добавление, какой-нибудь очень интересной возможности в игру, а потом с удивлением обнаруживали, что в следующей части ее убрали. И это не единичное мнение. Об этом очень много писали на форумах EA. Кому интересно, можете почитать здесь. EA давно уже наплевала на качество, из-за полной безальтернативности в этой отрасли. Pro Evolution Soccer мучительно умирает, слезно обещая лицензировать еще парочку игроков из второй Австрийской Бундеслиги. А других конкурентов у EA Sports нет.

И пока не появится конкуренция, не видать нам хорошего футбольного симулятора, как Антони Марсьялю Золотого мяча.

 

Вишенка на торте: игра не воспринимается операционной системой, как интерактивный процесс и поэтому система по таймеру входит в ждущий режим, если играть с геймпадом. Это особенно эффектно, когда вы выходите один на один с вратарем в решающем матче или пытаетесь с помощью финтов пройти защитника у штрафной.

 

 


Теги: ,

1 октября 2016


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

|

2 комментария к “Дивный новый футбол. FIFA 17”

  1. Frolov Vitaly, каждому свое

  2. А я песом 17м доволен, и стоит он не две, 1200